Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы);
- учить правилам проведения простейших опытов, показать способы составления системных таблиц для фиксации результатов опытов.
- упражнение в использовании доказательной фразовой монологической и диалогической речи, применении сложноподчинённых предложений.
Развивающие:
- способствовать развитию мышления, познавательной активности, любознательности, экологического мировоззрения;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам,
- доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о воде и её источниках на Земле, чтение детской познавательной литературы: «Энциклопедия о воде»; игры с водой; чтение и заучивание пословиц, стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»; участие в праздновании Международного Дня Земли в МДОУ.
Материал и оборудование:
- видео презентация на тему «Вода в нашей жизни», посылка, с комнатным растением, фартуки и колпачки на каждого ребенка, лейка, пластиковые ёмкости, вода, сок вишнёвый, салфетки, пластиковые тарелки, ложки на каждого ребенка, разносы, краски (гуашь), кисти, сок лимона, камешки, эмблемы - капельки на каждого ребенка, рафинированный сахар.
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок";
- формировать способность детей к диалогической речи: учить отвечать на вопросы;
- учить узнавать и называть сказочных персонажей;
- формировать умение выделять их характерные особенности и озвучивать их;
- поощрять параллельное с воспитателем пересказывание эпизодов сказки.
Развивающие:
- развивать умение играть вместе со сверстниками;
- развивать понимание речи и активировать словарь;
- развивать моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу; самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;
- прививать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа:
белый, серый, мягкий, пушистый, длинные, мягкие, шустрые, быстрые, короткий, маленький, большая, ревет, берлога, хитрая.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным настольным театром и масками по сценарию сказки.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи «Паровозик», «Сказочный лес», про Зайчика, про Волка, настольные куклы, маски: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок";
- формировать способность детей к диалогической речи: учить отвечать на вопросы;
- учить узнавать и называть сказочных персонажей;
- формировать умение выделять их характерные особенности и озвучивать их;
- поощрять параллельное с воспитателем пересказывание эпизодов сказки.
Развивающие:
- развивать умение играть вместе со сверстниками;
- развивать понимание речи и активировать словарь;
- развивать моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу; самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;
- прививать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа:
белый, серый, мягкий, пушистый, длинные, мягкие, шустрые, быстрые, короткий, маленький, большая, ревет, берлога, хитрая.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным настольным театром и масками по сценарию сказки.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи «Паровозик», «Сказочный лес», про Зайчика, про Волка, настольные куклы, маски: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.
Цель:
Способствовать развитию речевой сферы ребенка. Продолжать формировать элементарные математические представления;
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат, куб, шар;
- визуально и тактильно закреплять свойства плоскостных фигур;
- путём элементарной опытной деятельности, а также в игре «Кубики – шарики» сравнивать свойства куба и шара;
- расширять и активизировать словарь существительных, глаголов, прилагательных, характеризующих свойства, цвет, форму используемых геометрических фигур и тел;
- поощрять использование фразовой речи.
Развивающие:
- развивать внимание;
- формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
Предварительная работа:
- ознакомление манипуляторные игры с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) основных цветов (красный, желтый, зеленый);
- развивающие игры «Сложи картинку», «Шарики и кубики», вкладыши для геометрических фигур;
- пальчиковая гимнастика с элементами Су-Джок «1,2,3,4,5»
- дыхательная гимнастика «Паровозик»
- заучивание стихов;
- индивидуальные ситуативные беседы.